православная гимназия имени святого благоверного великого князя александра невского (городецкая епархия)

частное общеобразовательное учреждение религиозной организации

Вход на сайт

Обратная связь

 

У Вас остались вопросы? Задавайте!

 

Образование

 

Общая информация

Реализуемые уровни образования

образовательная программа начального общего образования;

образовательная программа основного общего образования;

образовательная программа среднего общего образования

Форма обучения

очная

Нормативные сроки обучения

образовательная программа начального общего образования – 4 года;

образовательная программа основного общего образования – 5 лет;

образовательная программа среднего общего образования – 2 года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

образовательная программа начального общего образования; образовательная программа основного общего образования

до 06. 06.2026 года

Численность обучающихся

образовательная программа начального общего образования - 69;

образовательная программа основного общего образования - 72;

образовательная программа среднего общего образования - 5

Язык, на котором осуществляется образование

русский

 

Информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей

Образовательная программа начального общего образования

  • Русский язык
  • Литературное чтение
  • Английский язык
  • Математика
  • Окружающий мир
  • ОРКСЭ
  • Музыка
  • Изобразительное искусство
  • Технология
  • Физическая культура

Образовательная программа основного общего образования

  • Русский язык
  • Литература
  • Английский язык
  • Церковнославянский язык
  • Латинский язык
  • Математика
  • Алгебра
  • Геометрия
  • Информатика и ИКТ
  • Всеобщая история
  • История России
  • Обществознание
  • География
  • Основы православной веры
  • Физика
  • Биология
  • Химия
  • Музыка
  • Церковное пение
  • Изобразительное искусство
  • МХК
  • Технология
  • Физическая культура
  • Основы безопасности жизнедеятельности

 

Образовательная программа среднего общего образования

  • Русский язык
  • Литература
  • Английский язык
  • Древнегреческий язык
  • Алгебра и начала анализа
  • Геометрия
  • Информатика и ИКТ
  • Всеобщая история
  • История России
  • Обществознание
  • География
  • ОПВ
  • Физика
  • Биология
  • Химия
  • МХК
  • Физическая культура
  • Элективные курсы:
  • «Искусство Великобритании 17-20 веков. Английская литература»
  • Литературное краеведение
  • «Мой выбор – моё действие»
  • «Дискуссионные вопросы  отечественной истории»
  • «Избранные разделы математики для старшей школы»
  • «Логика. Теория и практика аргументации»
  • «Химия. Питание. Здоровье»
  • Экономика
  • «Графика»
синим цветом обозначены предметы, которые изучаются углубленно; зеленым – предметы православного компонента

 

Особенности Учебного плана православной гимназии.

Подходы к преподаванию предметов.

заместитель директора по НМР,

Т.М. Косарева

Дивногорцева С.Ю. определяет духовно-нравственное воспитание как целенаправленную деятельность, связанную с приобщением человека к совместной жизни с Богом — Троицей через воздействие благодати Святого Духа и постепенным взращиванием цельной структуры личности, нравственно преображающей и обновляющей духовный облик человека.

Духовно-нравственное воспитание формирует ядро личности, а потому благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром, на его этическое и эстетическое развитие, формирование мировоззрения, гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние, общее физическое и психическое развитие.

 Это сформулировано в качестве цели образования Стандартом православного компонента: формирование у учащихся целостного христианского мировоззрения, развитого религиозно-нравственного чувства, национального самосознания и гражданской ответственности.  Для достижения этой цели в Учебный план гимназии включены предметы православного компонента:

  • С 1 по 11 класс – основы православной веры
  • С 1 по 9 класс -   церковное пение
  • С 4 по 7 класс – церковнославянский язык
  •  С 6 по 7 класс – латинский язык
  • С 8 по 9 – древнегреческий язык
  • С 10 по 11 – логика

К сожалению,  после революции 1917 года многое было сделано для противопоставления науки и религии.  Библейская история воспринималась большинством людей как миф, сказка. Мир, сотворенный Богом,  пытались вписать в теорию эволюции, а законы бытия, законы любви к Богу и ближнему сначала заменили нормами партии, а затем лозунгом «Бери от жизни все».

Педагогический коллектив гимназии ключевой задачей считает формирование у обучающихся православного мировоззрения, умения видеть суть явлений, предметов, процессов. Ответственное отношение к жизни предполагает понимание детьми причин и следствий, тенденций, законов и закономерностей существования мира и человека.

Безусловно, качество образования остается непременным требованием родителей. Содержание предметов федерального компонента Учебного плана ни коим образом не противоречит букве Закона.  Дети изучают общепринятые в Российской науке идеи, системы, теории. Однако, педагоги  учат  гимназистов к любой  точке зрения (в том числе и научной, аргументированной) подходить критически, учат сомневаться,  формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, объяснять причины той или иной позиции ученого.

Важнейшими для формирования мировоззрения, являются предметы групп: «человек-человек»; «человек – мир, объективный закон»; «человек – общество, исторический процесс».

Основным предметом группы «человек-человек» является литература. Средствами предмета дети учатся понимать себя, в том числе себя среди людей, рассуждать. Внимательное отношение к миру, человеку, который рядом формируется через анализ жизненного пути литературных героев и самого автора, его взлетов и заблуждений.  В гимназии изучаются все программные произведения, но угол зрения отличается, т.к. педагоги стремятся научить детей выделять то, что позволяет человеку быть счастливым. При этом под счастьем понимается стремление стать частью народа и его традиций (традициями русского народа были вера, ненасильственное отношение к другим народам, защита своих территорий).

Сформировать способность удивляться красоте и премудрости Божиего мира помогают предметы группы «человек – мир, объективный закон», ведущее место здесь занимают биология, физика и химия.  На методических объединениях учителей биологии православных гимназий не раз приходилось слышать сокрушенные вздохи по поводу теории эволюции.  В этой связи, хочется обратить внимание на то, что ФГОС ООО одним из личностных результатов освоения ООП ООО называет «формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики»  Следует помнить, что серьезные ученые Р. Вирхов, Л. Агасис, К. Бэр, Р. Оуэн, Г. Мендель, Л. Пастер не приняли теорию Дарвина. Критика слышится из уст современных ученых: академика РАН генетика Ю.П. Алтухова, директора института мозга академика Н.П. Бехтеревой,  антрополога Р. Левонтина и многих других. Принципиальной позицией педагогического коллектива является изучение теории без отрыва от личности её автора. В письмах Дарвина мы читаем удивительные мысли: «Будущая книга весьма разочарует Вас – уж очень она гипотетична. Я уверен, что в этой книге вряд ли найдется хоть один пункт, к которому невозможно подобрать факты, приводящие к прямо противоположным выводам». Кандидат физико-математических наук С. Вертьянов отмечает, что «если мы взглянем на скульптуры Микеланджело, то с уверенностью скажем, что их создал человек, и притом талантливейший. Никому и в голову не придет, что такие произведения искусства случайно образуются сами в результате того, что каменные глыбы, срываясь с вершин гор и падая в пропасть, так чудесно обтесываются». Почему же мы, глядя на этот чудесный и удивительный мир, с его гармоничными законами, не утверждаем с уверенностью, что это – прекраснейшее творение Бога?!

Особое внимание уделяется в гимназии изучению предметов группы «человек-общество». Историчность мышления формируется не только при изучении истории, но и  на уроках основ православной веры. Педагоги гимназии считают важным не противопоставлять науку и религию, а с помощью науки убеждаться в существовании Бога и особого Его замысла о человеке и его счастье. Читая Библию, дети выделяют знакомые их курса истории события, географические названия. Таким образом, обязательными помощниками при изучении Священного Писания становятся карта и учебники по истории древнего мира. Выстраивая на карте и ленте времени последовательность событий, дети понимают, что Библия вовсе не противоречит исторической науке. Изучение фрагментов исторических источников разных народов, подтверждает реальность таких событий как Потоп, завоевание Святой Земли после освобождения из Египетского рабства, пророческое служение во время вавилонского, персидского плена и римского владычества.

Кроме того, на примерах Библейских праведников и  тех, кто отступил от воли родителей, воли Бога дети понимают цепочку мысль – поступок - последствия поступка, усваивают смысл ответственности, ответственности не только за себя и свое счастье, но и за свой род, народ.

Историчность мышление, позволяющая определить свое место в историческом процессе, развивается и через традиционные гимназические конференции, которые имеют краеведческую направленность. Дети, полученные на уроках навыки, применяют в собственной исследовательской деятельности.

Формирование вдумчивого, ко всему относящегося с рассуждением человека требует особой подготовки педагогов. Учитель православной гимназии – это всегда готовый к саморазвитию исследователь. Методические объединения  стимулируют развитие педагогической мысли, требуют постоянного поиска новых технологий, методик, приемов. Каждый, вновь приступающий к педагогической деятельности учитель, представляет матрицу своего предмета, в которой отражены понимание смыслов, взаимосвязей, ключевых идей, теорий (Это отражено в «Положении об аттестации на соответствие занимаемой должности»). 

Не менее важным, чем профессиональная компетентность, для учителя православной гимназии становится стремление к личностному росту, участие в Литургической жизни Церкви, регулярные исповедь и Причастие.  В гимназии существует система работы духовника по Катехизации педагогического коллектива, с определенной периодичностью происходят встречи педагогов с епископом Городецким и Ветлужским Августином (Анисимовым), который и определяет стратегию развития гимназии.

Учебный план 2017-2018

Учебный план 2015-2016

Учебный план на 2016-2017 с УМК

Аннотация

Основной образовательной программы основного общего образования

ЧОУРО «Православная гимназия имени святого благоверного великого князя Александра Невского (Городецкая Епархия)»

Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — ФГОС) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающих их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная  программа разработана администрацией,  педагогическим коллективом совместно с родителями (законными  представителями) гимназии имени Александра Невского (Городецкой Епархии). По мере введения ФГОС ООО  и накопления опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения. Данная программа реализуется  с сентября 2015г. Основная образовательная программа основного общего образования (далее - ООП ООО) – это программный документ, на основании которого определяется содержание и организация учебно–воспитательного процесса на ступени основного  общего образования.

Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел раскрывает цели и задачи реализации  основной образовательной программы основного общего образования. Основная образовательная программа формируется  с учетом особенностей основной школы на основе преемственности с основной образовательной программой начального общего образования и направлена на предложение качественной реализации программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет.

В этом разделе сформулирована миссия православной гимназии: удовлетворение  запросов  в сфере образования православных родителей (законных представителей детей),  для которых развитие религиозного самосознания их детей и воспитание их в духе отечественных православных традиций является важнейшим компонентом образования и воспитания.

Православное образование призвано обеспечить:

  • сохранение традиционных ценностей российского общества, что является важнейших условием его стабильности;
  • консолидацию российского общества на основе уважения, взаимопонимания и доверия друг к другу людей разных вероисповеданий;
  • национальное согласие;
  • духовную безопасность российского общества, являющуюся основой  безопасности личности, общества и государства.
  • описание кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических условий и ресурсов;
  • обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с целями и приоритетами ООП гимназии;
  • механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;
  • сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;
  • систему оценки условий.

Цель православного образования - формирование у обучающихся целостного христианского мировоззрения, развитого религиозно-нравственного чувства, национального самосознания и гражданской ответственности.

Кроме того целевой раздел, включает описание структуры и содержания  планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, осваиваемых учащимися в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом и, прежде всего, с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.

На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения четырёх междисциплинарных учебных программ:

- «Формирование универсальных учебных действий»,

- «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»,

- «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и

-  «Основы смыслового чтения и работа с текстом»;

В данном разделе ООП приводятся планируемые результаты освоения всех обязательных учебных предметов на ступени основного общего образования.

В программе уделяется особое внимание формированию предметных знаний, которые должны стать инструментальными, позволяющими обучающимся  пользоваться ими в процессе всего обучения. В ООП четко прописаны виды деятельности обучающихся, необходимые для реализации программы.

В ООП детально разработана система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования. Система   оценки   достижения   планируемых   результатов   ООП представляет   собой   один   из   инструментов   реализации   требований   ФГОС     к  результатам   освоения   основной   образовательной   программы   основного   общего   образования,   направленной   на   обеспечение   качества   образования   и     предполагает   вовлеченность   в   оценочную   деятельность,  как  педагогов,  так  и  обучающихся.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения  ООП предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Итоговая оценка результатов освоения  ООП определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

В разделе « Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной  образовательной программы основного общего образования» приводится:

1) описание организации и содержания: а) промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; б) итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся; в) оценки проектной деятельности обучающихся;

2) адаптация инструментария для итоговой оценки достижения планируемых результатов, разработанного на федеральном уровне в целях организации: а) оценки достижения планируемых результатов в рамках текущего и тематического контроля; б) промежуточной аттестации (системы внутришкольного мониторинга); в) итоговой аттестации по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию;

3) адаптация модели и инструментария для организации стартовой диагностики;

4) адаптация модели и инструментария для оценки деятельности педагогов и образовательного учреждения в целом в целях организации системы внутришкольного контроля.

В данном разделе описываются особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов; особенности оценки индивидуального проекта.

ООП гимназии содержит раздел «Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений». Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений (личностных, метапредметных и предметных), основными составляющими которой являются материалы стартовой диагностики и материалы, фиксирующие текущие и промежуточные учебные и личностные достижения, позволяет достаточно полно и всесторонне оценивать как динамику формирования отдельных личностных качеств, так и динамику овладения метапредметными действиями и предметным содержанием.

В ООП гимназии детально прописанасистема итоговой оценки выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

— программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; условия и средства формирования универсальных учебных действий;

— программы отдельных учебных предметов, курсов;

— программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.

В данный раздел ООП включен мониторинг эффективности реализации гимназией программы воспитания и социализации обучающихся, который представляет собой систему диагностических исследований, направленных на комплексную оценку результатов эффективности реализации гимназией Программы воспитания и социализации обучающихся. Подробно изложен методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся. Разработаны критерии эффективности реализации воспитательной и развивающей программы.

Программа коррекционной работы в соответствии с ФГОС направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении ООП.

Программы коррекционной работы основного общего образования и начального общего образования являются преемственными. Программа коррекционной работы основного общего образования направлена на  обеспечение

— условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;

— дальнейшей социальной адаптации и интеграции детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении.

Организационный раздел ООП содержит учебный план основного общего образования. Учебный план

— фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся;

— регламентирует перечень учебных предметов, курсов, направлений внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию;

— распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности по классам и учебным годам.

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность. В Учебный план гимназии включены предметы православного компонента: основы православной веры, церковнославянский язык, церковное пение, латинский и древнегреческий языки, логика.

Внеурочная деятельностьв соответствии с требованиями ФГОСорганизуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.). Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в гимназии.

В данном разделе ООП гимназии изложена  система условий реализации основной образовательной программы, которая включает

Система условий реализации ООП гимназии разработана в соответствии с  результатами проведённой в ходе разработки программы комплексной аналитико-обобщающей и прогностической работы, включающей

• анализ имеющихся в гимназии условий и ресурсов, необходимых для реализации ООП;

• установление степени их соответствия требованиям ФГОС, а также целям и задачам ООП, сформированным с учётом потребностей всех участников образовательного процесса;

• выявление проблемных зон и установление необходимых изменений в имеющихся условиях для приведения их в соответствие с требованиями ФГОС;

• разработку с привлечением всех участников образовательного процесса и возможных партнёров механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий;

• разработку сетевого графика (дорожной карты) создания необходимой системы условий;

• разработку механизмов мониторинга, оценки и коррекции реализации промежуточных этапов разработанного графика (дорожной карты).

Основная образовательная программа НОО
Основная образовательная программа ООО - с изменениями от 02.11

Расписание 1 четверть 2017-2018

Рабочие программы

Рабочая программа по рус языку 1-4 классы

Рабочая программа по математике 1-4 классы

Рабочая программа по лит чтению 1-4 классы

Рабочая программа по Окружающ. мир 1-4 классы

Рабочая программа по технологии 1-4 классы

Рабочая программа по Английскому языку 2-4 класс

Приложение к Основной образовательной программе основного общего образования (утверждена приказом директора № 32а  от 01.09.2015, с изменениями и дополнениями приказ № 27 от 01.09.2017)

Рабочая программа по химии 7-9 класс (Габриелян)

Рабочая программа ГЕОГРАФИЯ 5-9

Рабочая программа ИЗО 5-7 класс

Рабочая программа информатика 5-9

Рабочая программа МУЗЫКА 5-7 класс

Рабочая программа обществознание 5 класс

Рабочая программа ОПВ 5-9

Рабочая программа по алгебре 7-9 класс

Рабочая программа по Английскому языку 5-9 класс

Рабочая программа по биологии 5-9 класс (Сонин)

Рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа по ИСТОРИИ 5-9

Рабочая программа по литературе Меркин 5-9 классы

Рабочая программа по математике 5-6 класс

Рабочая программа по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 6-9 кл 2016-17

Рабочая программа по физике 7-9 класс

Рабочая программа по Церковному пению

Рабочая программа русский язык, М Разумовская

Рабочая программа технология 5-8 класс мальчики

Рабочая программа технология 5-8 класс

Рабочая программа ФИЗКУЛЬТУРА 5-9 класс

Рабочая программа ЦСЯ 5-6

Дополнительная информация

В 2017-2018 году в гимназии обучается 145 человек за счет совокупных средств бюджетных ассигнований бюджета Нижегородской области и Учредителя гимназии.

План дополнительного образования 2017-2018 уч.г.
Календарный учебный график 2017-2018
Программа духовно-нравственного воспитания
Расписание звонков
Авторские программы
Положение о проведении конференции
Положение о проведении конференции 2
Результаты учебной деятельности в 2013-2014 учебном году

Государственная итоговая аттестация

Письмо от 06.02.15 № 316-01-100-349_15
Приказ-N_1394-от_25.12.2013г. Порядок-проведения-ГИА-9
Проект Положения о государственной аттестации.
Рекомендации-проект-документа

ornamcv