православная гимназия имени святого благоверного великого князя александра невского (городецкая епархия)

частное общеобразовательное учреждение религиозной организации

Вход на сайт

Обратная связь

 

У Вас остались вопросы? Задавайте!

 

Годовой гимназический круг

krug

В основе структуры Годового гимназического круга лежат в иерархической соподчиненности:

  1. Церковный календарь
  2. Природный календарь
  3. Гражданский календарь
  4. Местный (Городецкий) календарь
  5. Гимназический календарь
  6. Детский календарь

Первостепенное значение имеет Церковный календарь, в соответствии с ним год делится на четыре периода, границами которых являются Праздники: Рождество Богородицы (блок «Семья»), Рождество Христово (блок «Служение ближним»), Пасха (блок «Торжество жизни») и Троица (блок «Всякое дыхание да хвалит Господа»).

Жизнь блока «Семья» начинается с соборной молитвы на Литургии в Праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Важное значение  в этот период (1 четверть) уделяется Матери. Это связано с тем, что у ребёнка, особенно младшего школьника, неразрывная, прочная, эмоциональная связь именно с мамой.

 Задача педагогического коллектива на протяжении всего периода образования гимназистов показывать детям связи всего со всем, целостную картину мира. Так и в блоке «Семья» всё связано: личная семья каждого гимназиста, большая, многодетная гимназическая семья, церковная семья.

День гимназии – День Александра Невского – праздник гимназической и церковной семьи. Александр Невский – небесный покровитель гимназии, поэтому тема Отца, главы рода особенно звучит в период подготовки и празднования Дня гимназии. Для гимназистов первого класса это значимый день, день, когда их принимают в гимназическую семью.

С раннего детства ребёнок должен учиться ценить, любить, чтить свою семью; знать историю рода, земли, где он родился и живёт. Поэтому в гимназии сложилась традиция изучения гимназистами начальной школы жития Александра Невского и погружения гимназистов среднего звена в историю Фёдоровского монастыря, на территории которого находится гимназия. Эти два направления совместной деятельности объединились в первый гимназический проект «Земная и небесная жизнь Александра Невского. История Фёдоровского монастыря».

В течение месяца разновозрастные группы детей – исследовательские команды – добывают знания, оформляют Гимназическую ленту, делятся знаниями и умениями друг с другом. Сплочение коллектива в совместной поисковой деятельности решает важнейшие образовательные задачи не только развитие познавательной активности и качеств профессионала (дети оформляют и представляют на конкурсы разного уровня результаты работы), но и формирование любви и уважения к друг другу, готовность жить в традициях своего народа.

Блок «Служение ближним» начинается с празднования Рождества Христова и продолжается до Пасхи. Это период интенсивной интеллектуальной работы, а также время, когда каждый гимназист может поделиться результатами своего интеллектуального, творческого труда с ближним.

Рождественскую радость дети несут в Общество слепых, интернат, речевую школу. Гимназисты учатся служить людям своими талантами. Важно, сформировать у детей потребность отдать своё, поделиться частичкой себя и ощутить от этого ещё большую радость.

Для того, чтобы чем-то служить, нужно что-то уметь. Поэтому ключевыми задачами этого периода являются задачи воспитания ответственного отношения к делу, познавательная и творческая активность.

Реализация второго гимназического проекта «Известный неизвестный Городец» – это время Великого Поста. Дети кропотливо исследуют историю города Городца: разрушенные и восстановленные храмы, улицы. Действие Промысла Божия удивляет маленьких исследователей и научных руководителей при соприкосновении с историей древнего города.

Исследовательский проект заканчивается выездами в другие города с рассказом о родном городе, небесном покровителе.

 «Торжество жизни» - это Пасха, День Победы, День славянской письменности и культуры. В этот период важно сформировать у гимназистов благодарность Богу, предкам, родителям за подаренную жизнь.

«Всякое дыхание да хвалит Господа» - этот весеннее - летний период.

Время, когда просыпается природа и человек стремится к исполнению своего первоначального назначения – возделыванию сада. Ключевой деятельностью гимназистов среднего звена в период летних каникул становится уход за гимназической территорией. Педагогический коллектив гимназии стремится, чтобы гимназисты ко всему подходили с разумением, поэтому прежде работы практической, дети изучают произрастающие растения, в рамках работы экологического клуба защищают свои проекты озеленения.

Традиционны для гимназии летние экспедиции.

Блок «Всякое дыхание да хвалит Господа» завершается в сентябре общегимназической детской научной конференцией, которая включает разбалансированных за время каникул детей в учебную деятельность.

Период от 01.09 до 21.09 – время подведения итогов летней работы, время совместного анализа и планирования.

Жизнь в гимназической семье, церковной семье и своей собственной приучает ребёнка к соблюдению традиций, формирует потребность в сохранении иерархии во всём.

Готовность встать на защиту убеждений, веры воспитывается в совместном посещении храма, через Исповедь, Причастие.

Многие педагоги, в том числе С.А. Рачинский отмечали важную роль священника в школе. В НОУРО «Городецкая православная гимназия» духовник, поддерживает православный уклад. Ведёт систематические беседы с детьми и родителями, исповедует гимназистов и учителей.

Мониторинг сформированности личностных качеств гимназистов начальной школы

ornamcv